146. ЖОРЖ ЛОТНЕР, «ВЕСЕЛАЯ ПАСХА», 1984

ЖОРЖ ЛОТНЕР, «ВЕСЕЛАЯ ПАСХА», 1984Ну а я меж тем продолжаю гнуть свою линию и пишу о любимом мною французском кино. Этот фильм мне дорог особенно. Не знаю уж почему, но мне нравится думать, что это самая классная картина с Бельмондо из всех, что я видел. По сути это довольно дурацкая комедия положений, но, блин, до чего же она смешна и остроумна. Пятидесятилетний бабник Стефан (Бельмондо) все свободное время посвящает супружеским изменам. Его смазливая женушка (актрисе Мари Лафоре в 1984 стукнуло 45) взирает на сие безобразие с (вот вылетел из головы нужный эпитет!) … спокойствием. Но вскоре приходит и ее час. Стефан знакомится с молоденькой девушкой (Софи Марсо), и жена застает их прямо в квартире. Стефан, который боится гнева жены пуще огня, на ходу выдумывает, будто девушка — его дочь.

 

И начинается в его жизни хаос. Вдобавок ко всему на горизонте начинает маячить еще один герой, весьма любопытный типаж — псевдопрогрессивный марксист Руссо (Мишель Бон), от которого отчасти зависит благополучие Стефана. В общем, тут есть за чем понаблюдать и над чем посмеяться. Дело, конечно, не в сюжете, а, скорее, в подаче. Когда-то я уже говорил, что французы это короли изящества (мысль, впрочем, не нова). Ну а там где изящество, там и повод для хорошего времяпровождения. Фильм «Веселая Пасха» это, если хотите, квинтэссенция французского юмора, который, кстати, составляет здоровую альтернативу юмору английскому. Кому попадья, а кому свиной хрящик. По мне, англичане более преуспели в продвижении классных рок-групп, нежели чем в создании таких вот изящных картин. Хотя возводить напраслину на них тоже не стоит — «Дживс и Вустер» тому подтверждение.

 

Впрочем, пусть каждый для себя выбирает сам, если есть еще охота смотреть фильмы тридцатилетней давности. Собственно все вышенаписанное можно было бы свести к тому, что вашему покорному слуге в кайф смотреть французские комедии. Но есть еще одно «но». Понимаете, друзья мои, я просто обожаю Софи Марсо. Я видел не так много ее ролей, но перед ее грацией устоять не в силах. И это одна из главных причин, по которым я так высоко ценю «Веселую Пасху». Марсо тут совсем молоденькая, но к ее чести она совершенно не теряется на фоне старого зубра Бельмондо.

 

Их дуэт это дуэт равных по таланту и обаянию актеров. Предлагаемые сцены они разыгрывают с моцартианской легкостью и совершенно очевидно, что на площадке они получили максимум позитива от совместной работы. Между прочим, исполнитель роли Руссо Мишель Бон тоже заслуживает отдельной похвалы, поскольку для того, чтобы изображать уверенного в собственной правоте идиота, опять-таки необходим хороший кураж. Ну и обманутая жена, ставшая в итоге хозяйкой положения, в исполнении жгучей брюнетки Мари Лафоре тоже радует глаз. Про Бельмондо говорить бессмысленно — он хорош в любых вариациях. Возможно, я ничего не сказал по сути, но, друзья мои, могу я в конце концов просто признаться в том, что все названные актеры настолько любезны моему сердцу, что мне остается лишь пообещать: я и впредь буду доставать вас заметками о французском кино, ибо не в моих правилах наступать на горло собственной песне.

 

  1. ЖОРЖ ЛОТНЕР, «ВЕСЕЛАЯ ПАСХА», 1984

05.06.2014, четверг, 12:42

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *