450. ЖАН ЛЯФЛЁР, «ИЛЬЗА — ТИГРИЦА СИБИРИ», 1977

ильзаПро нехорошую женщину Ильзу снято четыре фильма: «Ильза — волчица СС», «Ильза — хранительница гарема нефтяного шейха», «Ильза — свирепая тюремщица» и «Ильза — тигрица Сибири». Один из них снял мой любимый Джесс Франко; правда он грешным делом назвал героиню Гретой, но потом воротилы в области секс-страшилок пораскинули мозгами и переименовали Грету в Ильзу. Ибо главную роль сыграла та же самая Дайан Торн, а фильм сюжетно не противоречил предыдущим поделкам про злую надзирательницу. Ну и Джесс Франко сему не препятствовал, так как щепетильностью не отличался, да и некогда ему было — параллельно со своей Гретой он снимал еще добрый десяток трэша. В общем, из названий понятно, что сия Ильза где только не служила. На сей раз вот каким-то образом оказалась начальницей в ГУЛАГе, хотя до этого работала на Гитлера. Неважно. Это эксплуатационное кино, здесь люди ходят под разными личинами, лишь бы было кого помучить.

 

Вообще мне кажется, что Жан Ляфлёр неплохо просек тему сталинских лагерей. Реалистичное кино снимать ему нужды не было, и что же мы видим? Бескрайние снега (снимали в Канаде), пару бараков, клетку с живой тигрицей, человек пять вертухаев, человек десять зэков и портрет Сталина. И управляет этими делами фигуристая злодейка Ильза; она всячески мучает заключенных, на что и сделан основной акцент. Потом к ней привозят такого заключенного, на которого не действуют ни пытки ни голая Ильза, потом помирает Сталин, а Ильза в ужасе бежит из своих шарашек, хотя и ежу понятно, что сразу после смерти Сталина, то есть буквально в тот же день, лагеря не исчезли. Но авторам фильма виднее. Далее у нас временной скачок. 70-е годы. Нисколько не постаревшая Ильза держит бордель в Канаде и в ус не дует. В развитой капиталистической стране она продолжает свои идиотские эксперименты и периодически пытает проституток. А тут чемпионат по хоккею. И угадайте, кто приезжает из СССР погонять шайбу?

 

Перед нами типичное для 70-х кино, эксплуатирующее темы садизма и секса. Ну еще добавлено немного экшена. Режиссер откровенно не знает, в какую сторону ему плясать — то ли снимать побольше перестрелок, то ли побольше обнаженки. В итоге он принимает соломоново решение и начинает копаться в отношениях между Ильзой и ее бывшей жертвой. Здесь он терпит оглушительное фиаско, посему фильм откровенно провисает. И это при том, что он развлекателен и несет ноль смысловой нагрузки. Нет, он интересен как документ эпохи (не 50-х, разумеется, а 70-х), иначе смотреть его не было бы смысла, и тем не менее.

 

Вообще же самое интересное здесь это Ильза. Очередной персонаж из страшилок для взрослых, которые вдобавок любят клубничку. Это нормально, когда злодеи становятся иконами масскульта. Насколько я понимаю, Ильза культовым персонажем так и не стала, но тут уж виноват промоушен и равнодушные зрители. Определенно она не Чужой и не Терминатор, которые благодаря хитрым продюсерам постоянно держатся на плаву и приносят неплохие барыши. Но вот недосуг продюсерам возиться с красивой сволочью, которая во времена оны перебегала от Гитлера к Сталину и еще неизвестно куда. А ведь забавно было бы, если б ее возродили и сняли римейк и вбухали в римейк кучу денег. Но… Ставлю отточие. Сегодня эксплуатационной эротикой занимаются лишь хипстеры с зеркалками. Будущие Стивы Джобсы.

  1. ЖАН ЛЯФЛЁР, «ИЛЬЗА ТИГРИЦА СИБИРИ», 1977

15.03.2016, среда, 23:33

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *