407. СЕРДЖО ЧИТТИ, «СТЕРВА», 2000

стерваВот снова я ставлю музыку, прежде чем начать излагать сумбурные мысли. На сей раз альбом Pink Floyd «Meddle». И надо бы тут сказать по поводу прослушивания музыки во время работы вот что. Вообще это неправильно, когда музыка идет фоном. Если уж слушать музыку, то только слушать и ничего более. Потому что я вот пишу что-то, а самые кайфовые моменты пропускаю мимо ушей. Я же не Юлий Цезарь, чтобы одновременно десять дел делать. Однако так сложилось, что когда чем-то занят, все равно врубаю фоном те вещи, в которые так хорошо вникать, не занимаясь ничем. Так пошло со студенческих времен, с тех пор, когда курсовые писались в течение одной ночи, когда конспекты переписывались под орущий магнитофон и т.д. Но ничего, надеюсь, у меня еще найдется время послушать Pink Floyd без спешки и без писанины; а теперь Серджо Читти.

 

Он родной брат Франко Читти, постоянного актера Пазолини. Пьер Паоло дружил и с Серджо, и с Франко. Франко он много снимал в самых выигрышных ролях, а Серджо помогал Маэстро писать сценарии. Потом Серджо Читти самостоятельно снял пару-тройку фильмов по сценариям Пазолини. Я до сих пор не врубаюсь, почему этих фильмов нет на трекере; ну вот искренне не врубаюсь. Фильм «Мерзкие истории» мелькал в сети, его можно было посмотреть онлайн на английском языке, а сейчас его как-то странно из сети вымарали. С чем это связано — ума ни приложу. Фильм классный, яркий, он снят как четвертая часть Трилогии жизни, там играет и Франко Читти, и другой любимец Пазолини Нинетто Даволи. И вот эта сочная картина проходит мимо киношных энтузиастов. Люди с упоением делают субтитры к доселе неведомым картинам Марио Моничелли и Этторе Сколы (что очень хорошо), а «Мерзких историй» в сети так и нет, ни на одном трекере…

 

О’кей. В 2000 году Серджо Читти снимал уже другие фильмы. Фильм «Стерва», надо сказать, меня совсем не порадовал, я посмотрел его из уважения к старым заслугам Читти. Ну интересно, что здесь играет Харви Кейтель, причем играет неплохо — он здорово сросся с ролью несчастного итальянского пьянчужки, которого бросила жена и у которого подрастает дочь. Дело происходит во время свержения Муссолини. Потом дочь вырастает, мыкается; в общем, такая итальянская история о горькой судьбине в непростые времена. Снято это неровно и неубедительно. Трудно понять, чего хотел Читти — показать эпоху или же обнажить трагедию маленьких людей. Фильм так и шатает от одной темы к другой — то мы смотрим на эпоху, а то в повествование врываются оголенные нервы героев. А четкости нет, как нет и убедительной картинки. В общем, не того я ждал от Серджо Читти, однако ж, надеюсь, что придет время и в сети появятся его творения, снятые по сценариям Пазолини. Вот насчет этих творений я уверен, что без них нельзя себе представить итальянский кинематограф 70-х.

  1. СЕРДЖО ЧИТТИ, «СТЕРВА», 2000

10.12.2015, четвергушко, 16:17

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *