133. СЕРДЖИО МАРТИНО, «БОГАТЫЕ, ОЧЕНЬ БОГАТЫЕ… НА САМОМ ДЕЛЕ В ОДНИХ ТРУСАХ», 1982

СЕРДЖИО МАРТИНО, «БОГАТЫЕ, ОЧЕНЬ БОГАТЫЕ… НА САМОМ ДЕЛЕ В ОДНИХ ТРУСАХ», 1982Вот и дошли руки до эротического фильма. Хотя фильм, о котором я буду говорить, не слишком щедр на демонстрацию того, что в эротическом кино демонстрировать полагается. Итальянская эротическая комедия довольно целомудренна. Не то дело комедия немецкая. Я уж и не знаю, когда соберусь написать о лучших образцах, снятых в 70-е весельчаками из ФРГ. Но не важно. Вообще незамысловатые комедии, снятые в разных странах, порой бывают похожи как две капли воды. К чему я это? А вот к чему. Советские комедии Гайдая при ближайшем рассмотрении очень похожи на секс-комедии немца Зигги Гётца. Да-да, это так. Это та же самая эксцентрика и то же самое переосмысление традиций, заложенных титанами вроде Чарли Чаплина. Что с того, что у Зигги Гётца много обнаженки? Суть ведь вовсе не в этом. И Гётц, и Гайдай эксплуатируют одни и те же шутки, просто Гайдаю не позволялось шутить на альковную тему. А так один к одному. Красивые лица, забавные ситуации, непритязательные сюжеты… Шутили режиссеры примерно одинаково. Да и в Италии тоже. Правда, в Италии показывали (и я уже писал об этом) больше некрасивых людей.

 

Эти некрасивые люди вдобавок играли полунищих и вечно получающих пинки героев. Не знаю почему, но в итальянской комедии все построено на унижении слабых и беззащитных. Именно это, а не наличие обнаженных тел и отделяет советских комедиографов от итальянских. А обнаженные тела можно легко взять за скобки. Пришла перестройка, и в СССР тоже начали снимать эротические комедии; правда, у нас этот жанр, к сожалению, так бурно не расцвел. Но ладно. Рецензируемый фильм состоит из трех новелл (прямо как «Деловые люди» Гайдая). Тут играют прекрасные актеры — Пиппо Франко, Лино Банфи и Ренато Поццето. (И, разумеется, блистательная Эдвидж Фенек, ради которой я и взялся за фильм.) Каждый из них в итоге оказывается в дураках. Сейчас я коротенько расскажу о первой новелле и заодно на примере продемонстрирую, как именно унижают итальянские режиссеры несчастного обывателя в своих нетленках.

 

Некий семьянин (Пиппо Франко) отправляется с женой и двумя детьми на море. Один из его детей очень толст, и это крайне важно. Сей факт свидетельствует о том, что сама Природа унизила героя Франко, подсунув ему сына, чья внешность призвана смешить жестокий итальянский люд. Но ничего. Приезжают они на море, и семьянин начинает сколачивать из подручных средств лачугу, потому что денег на гостиницу у него нет. Вскоре к тому месту, где с большими неудобствами (и все эти неудобства здесь обыграны) располагается семья, приезжают нудисты — один мужик и три девчонки. Мужик — вылитый Аполлон. Он на две головы выше семьянина, носит бороду, но главное то, что у него огромный член. Семьянин пытается оградить жену и детей (и в первую очередь, конечно, жену) от столь нескромного зрелища. В итоге дети начинают спрашивать папашу, почему у него самого член в тыщу раз меньше, чем у Аполлона, а жена и вовсе крутит с Аполлоном шашни. А кончается все тем, что семьянина сажают в тюрьму.

 

Ну и вот. Зрителю предложено над такими перипетиями вдоволь похохотать. И надо думать, что в далеком 1982-м зритель и хохотал, сидя в уютном кинотеатре. Такова специфика итальянского юмора, хотя по одной лишь этой комедии судить о столь широком предмете, наверное, не стоит. Добавлю еще, что в третьей новелле другого семьянина в буквальном смысле слова поимели в задний проход и это, вероятно, тоже очень смешно. И все же чувство меры у режиссера Серджио Мартино есть. Пикантные ситуации, о которых я рассказал довольно грубо, преподнесены им с истинным изяществом. Впрочем, этому удивляться не следует. Итальянцы своим изяществом весь мир очаровали, так что не будем журить их за столь невинные шалости.

 

  1. СЕРДЖИО МАРТИНО, «БОГАТЫЕ, ОЧЕНЬ БОГАТЫЕ… НА САМОМ ДЕЛЕ В ОДНИХ ТРУСАХ», 1982

08.05.2014, четверг, 02:01

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *