139. СЭМ ПЕКИНПА, «ПЭТ ГЭРРЕТТ И БИЛЛИ КИД», 1973

СЭМ ПЕКИНПА, «ПЭТ ГЭРРЕТТ И БИЛЛИ КИД», 1973Известно ли тебе, друг-мой-читатель, что авторы отличных вестернов Сэм Пекинпа и Серджио Леоне ненавидели друг друга той лютой ненавистью, на которую способны только творческие личности? Тут бы мне и взять быка за рога да и провести сравнительный анализ их ковбойских лент. Но пока не готов, ибо у Сэма Пекинпа еще не все вестерны посмотрел. Да и вообще… Но когда-нибудь это сделаю. Теперь же скажу вот что: одним Серджио Леоне сыт не будешь. Потому и посмотрел для разнообразия очень неплохую работу Пекинпа, о чем не пожалел. Во-первых, чрезвычайно меня порадовал Боб Дилан в одной из второстепенных ролей, а также его песни, звучащие в картине. Согласись, что одно дело наблюдать за перестрелками под нетленки Морриконе, но совсем другое — под гитару старика Дилана, который, впрочем, в фильме выглядит как типичный пацан.

 

Ну-с, и о чем же этот фильм, спросишь ты меня. Да так, хрен его знает, о ковбоях, о чем же еще? Но вообще в основе лежит история о двух старинных друзьях, один из которых ни с того ни с сего стал шерифом и начал охотиться за вторым, который так и остался бандитом. Дружба, естественно, пошла псу под хвост, хотя когда один другого все-таки замочил, то сделал это с болью, которая так и осталась в его сердце. Шериф ведь как рассуждал: «Америка стареет, с ней старею и я, а вот дружбан мой стареть не хочет». На дворе меж тем 80-е XIX века, и пора бы уже бандитской братии остепениться. (Можно подумать, что в начале века XX вопрос с преступностью в США будет решен!) Ну, как бы там ни было, историю Пекинпа преподнес красиво. На декорации, в отличие от врага своего Леоне, не поскупился; разных типажей нагнал в картину до хрена; жестоких сцен снял тоже порядочно, да и голых женщин чересчур много показал, что вообще-то для вестернов не характерно. В итоге получилась не то чтобы каша, но эдакий добротно сваренный рис, где каждая рисинка существует в отдельности и никаких комков нет. Смотреть на все это чрезвычайно интересно.

 

Тут ведь еще что важно? Классический вестерн почти всегда в меру туповат и ни на какие интеллектуальные потуги не претендует. А стреляный воробей Сэм Пекинпа чрезмерно умным показаться не испугался, а все потому, что таковым по жизни и был. Слишком уж он лихо всё завернул и слишком непросто рассказал о стареющей Америке. И тут ему очень помогли актеры Джеймс Коберн и Крис Кристоферсон, из коих мне милей Джеймс Коберн, поскольку видел я его и в других прекрасных картинах; да что там далеко ходить — у Серджио Леоне в «За пригоршню динамита» и видел. Ну там еще в «Великолепной семерке» и даже на обложке моего любимого альбома Пола Маккартни «Band On The Run» встречать его приходилось. Так что новой встрече был я несказанно рад, на чем и ставлю по традиции не точку, но отточие. Салют!

 

  1. СЭМ ПЕКИНПА, «ПЭТ ГЭРРЕТТ И БИЛЛИ КИД», 1973

19.05.2014, понедельник, 01:20

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *