88. РИДЛИ СКОТТ, «ТЕЛЬМА И ЛУИЗА», 1991

РИДЛИ СКОТТ, «ТЕЛЬМА И ЛУИЗА», 1991Однажды я смотрел очередную серию «Гриффинов» (а я всегда не прочь посмотреть «Гриффинов») и там была шутка про фильм «Тельма и Луиза». Типа это Питер Гриффин сталкивает машину в пропасть, приговаривая: «Вот вам, ужасные тетки!» И вот я подумал, что надо бы «Тельму и Луизу» посмотреть. Тетки действительно ужасные (Джина Дэвис и Сьюзан Сарандон). То есть я не хочу сказать про них ничего плохого, но вот они такие. Вообще фильм очень хорош. Крепко сбитый фильм о бунте. О двух бунтарках, которые убегают от полицейских вовсе не потому, что хотят спасти свои шкуры, а потому, что так уж они устроены.

 

Дело в том, что Тельме и Луизе чересчур осточертела их складная американская жизнь. Поэтому когда вышло так, что Луиза замочила из пистолета мужика, это не было трагедией или из ряда вон выходящим событием. Это было толчком для того, чтобы послать всех куда подальше и отправиться в свое безумное путешествие. Хотели бы девчонки отмазаться — сразу бы сдались полицейским. Тельме вообще ничего не грозило. Но не захотели девчонки возвращаться к складной американской жизни. Посему и помчали вдаль, на Юг, к мексиканской границе. В общем, дали всем прикурить.

 

Кстати, в картине так много курят тоже не только по прихоти режиссера. Фильм-то о независимых женщинах. А независимая женщина всегда курит, существует в искусстве такой штамп. Но, между нами, нельзя сказать, что героини вызывают добрые и светлые чувства. Недаром я их назвал ужасными тетками. Я вообще-то имел в виду внешность. Обе женщины не писаные красавицы, но обладают известной долей обаяния. Такие и нужны были режиссеру. Когда бунтовать начинают девушки из «Плейбоя», это уже трэш или гротеск. А тут все же драма с претензией на трагическую развязку.

 

Помимо прочего, читателю будет интересно узнать, что в картине засветился совсем молоденький Брэд Питт. Ну и для полного счастья тут играют Харви Кейтель и Майкл Мэдсен, которые примерно в то же время составили неплохую компанию в «Бешеных псах». Кейтель играет «хорошего» полицейского, который не в силах остановить двух обезумевших героинь, хотя и не прочь вместо них расхлебать всю кашу. Мэдсен упивается ролью записного красавчика, то и дело меняя гримасы на своей физиономии. Что и говорить, по части мимики он даст фору даже Луи де Фюнесу.

 

Ну а в целом все они — и Сарандон, и Дэвис, и Питт, и Кейтель, и Мэдсен, да и другие актеры —разыгрывают очень неплохую и умную притчу о нонконформизме, что мне особо греет сердце. Ибо если уж в жизни приходится почти всегда играть по правилам, то пусть хоть кино дарит нам столь желанные иллюзии. На том и порешим.

 

  1. РИДЛИ СКОТТ, «ТЕЛЬМА И ЛУИЗА», 1991

29.01.2014, среда, 15:01

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *