120. ПИТЕР УЭББ, «GIVE MY REGARDS TO BROAD STREET», 1984

ПИТЕР УЭББ, «GIVE MY REGARDS TO BROAD STREET», 1984Есть на Западе один вредный журналист (я забыл его фамилию). Он написал биографию Пола Маккартни. Там про Маккартни сказано много всяких мерзостей, основанных на слухах. Но это я не к тому, что мне о мерзостях читать неинтересно. Просто этот журналист занимает позицию эдакого до мозга костей правильного англичанина или американца (не знаю, кто он). И в частности журналист пишет, что картина «Give My Regards To Broad Street» явилась логическим продолжением провальной картины «Magical Mystery Tour» (1967), которая также была снята по замыслу Маккартни. Я занимаю совершенно иную позицию, нежели упомянутый журналист. Я в восторге от обеих картин. Фильм 67 года так тот вообще дорог мне как никакой другой. Фильмы с участием музыкантов имеют интересное свойство: они могут быть неудачными, неубедительными и фальшивыми, но тем, для кого творчество любимцев стало своеобразной религией, они всегда интересны.

 

И пусть в этих фильмах музыканты выглядят причесанными и производят впечатление людей, питающихся одной лишь овсяной кашей, но ничего не слышавших об алкоголе, табаке и наркотиках. Я принимаю такую фальшь. За этой фальшью я умею разглядеть любопытные мне качества, и еще я умею настолько глубоко войти в сюжет картины, что мне начинает казаться, будто я тусуюсь с теми, на чьей музыке вырос. Пол Маккартни один из них. Он воспитал во мне вкус и любовь к музыке. Уже позднее я стал более придирчиво следить за его творчеством. Уже позднее я стал невольно сравнивать его песни с песнями Леннона, и сравнения всегда разрешались в пользу второго. Но когда-то я боготворил Маккартни. Так неужели теперь я должен писать о том, что его картина ничего не стоит? Ни за что на свете.

 

Сюжет фильма весьма прост. Один чувак, работающий на Пола, пропадает вместе с пленками с записью его свежего альбома. Чувак когда-то отсидел в тюрьме, но Пол, взяв его на работу, дал ему шанс показать себя с лучшей стороны. И вот он исчезает с пленками. Пол не знает, что и думать, а между тем ему нужно записываться в студии, сниматься для телевидения и давать интервью. Эти эпизоды (записи и съемки) сняты как видеоклипы и очень украшают картину. Ну а в промежутках между пением Пол сильно переживает из-за пропавших пленок и ищет своего бестолкового подчиненного. Сценарий к картине написал сам Маккартни (есть, конечно, подозрения, что ему помогали), и, разумеется, ни о каком логическом продолжении «Magical Mystery Tour» здесь не идет и речи.

 

Тот фильм был абсурдным и сюрреалистичным. Этот — крепкая мелодрама. Вообще мелодрамы я люблю не слишком, но проходить мимо игровой картины, к которой приложил руку сэр Пол, конечно, не в моих правилах. Ну и еще следует вспомнить, что давным-давно мы с парнями взяли из этого фильма песню «Silly Love Songs» и какое-то время исполняли ее на наших концертах. Я очень хорошо помню, как мы ее разбирали. Там было несколько сложных мест, но мы разгрызли этот орешек. Теперь же, когда всё в прошлом, просмотр фильма заставил меня вспомнить те времена и улыбнуться нашей наивности. В общем, ничего, кроме самых светлых чувств, просмотр не спровоцировал. И это отлично.

 

  1. ПИТЕР УЭББ, «GIVE MY REGARDS TO BROAD STREET», 1984

10.04.2014, четверг, 21:09

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *