86. МИКЕЛАНДЖЕЛО АНТОНИОНИ, «ПРИКЛЮЧЕНИЕ», 1960 15.01.2014, среда, 03:05

МИКЕЛАНДЖЕЛО АНТОНИОНИ, «ПРИКЛЮЧЕНИЕ», 1960 15.01.2014, среда, 03:05Когда я писал рецензию на фильм Миклоша Янчо «Пацифистка», то не слишком лестно высказался о Монике Витти, игравшей в картине главную роль. Думаю, я был не прав. По-моему, я сказал тогда, что она не красавица и не шибко хорошая актриса. Это, конечно, не так. Моника Витти прекрасна, а чтобы понять это, нужно смотреть фильмы Антониони, который помог ей доказать миру, что она настоящая богиня. Впрочем, в Божьем даре, коим отмечена великая Витти, может не без удовольствия убедиться мой любезный читатель, ежели удосужится посмотреть хоть один из пяти фильмов Антониони, в коих она снялась.

 

Между прочим, в картине «Приключение» блистает еще одна отличная актриса, чья слава будет поскромнее славы, выпавшей на долю Витти, но чей вклад в мировой кинематограф также неоценим. Это Леа Массари, исполнительница роли Анны. Она снялась в достаточном количестве классных картин, и я надеюсь, что у меня еще будет повод упомянуть о ней (во всяком случае скандальный фильм Луи Маля я точно не пропущу). Так вот. Массари в «Приключении» досталась нелегкая роль. Она, конечно, с ней справилась, но Антониони видимо не захотел, чтобы она затмила своим великолепием Витти, и снял ее так, что симпатии зрителя оказались не на ее стороне.

 

Напомню, что Анна это та девушка, которая загадочно исчезает с острова во время прогулки на яхте. Об этой прогулке и об этом исчезновении киноведы написали достаточно, так что на сей счет я распространяться не буду. Немало написано и о том, как поиски исчезнувшей Анны постепенно сходят на нет и зрителю начинают рассказывать совсем другую историю. Не раз пользовался Антониони этим приемом, особенно ловко щегольнув им в «Идентификации женщины».

 

Но ладно. Я еще хотел написать о кофточке, которую надела Клаудия и которая до того принадлежала Анне, но, порывшись в Википедии, обнаружил, что и упоминание этого метафорического эпизода давным-давно стало штампом у интерпретаторов Антониони. Читатель должен со мной согласиться, что рассуждать о взаимоотношениях Клаудии и Сандро дело тоже неблагодарное.

 

Вот я лучше напишу о герое второго плана по имени Коррадо. Этот Коррадо очень занятный тип. Он типичный хитрый мужичок. Вообще он мужик хороший, а главное — полезный. Во время поисков Анны он ведет себя именно так, как и подобает вести себя мужчине в подобной ситуации. От него, несомненно, есть толк. С ним можно пойти в разведку. И при этом мы видим, что Коррадо внешне уродлив и вдобавок ко всему любит подшучивать над своей несчастной женой — неудовлетворенной Джулией. Таким образом можно сказать, что сей характер авторами фильма довольно тщательно продуман. Как, впрочем, и характер Джулии, которая, будучи обижена на своего мужа, не без злорадства бросается в объятия не в меру пылкого и столь же глупого юноши-художника, представляющего собой прелюбопытный типаж.

 

Антониони при желании мог бы снять о Коррадо, Джулии и художнике отдельный фильм, и фильм получился бы отличный, вот только симпатизировать там было бы некому. Собственно, о чем говорить еще в связи с «Приключением», я не знаю, поскольку копаться тут можно до бесконечности. Разве что лишний раз стоит напомнить, что этим фильмом Антониони расширил границы кино и максимально приблизил происходящее на экране к зрителю. То же я говорил и об Алексее Германе. И совершенно справедливо, ибо они друг друга стоят.

 

  1. МИКЕЛАНДЖЕЛО АНТОНИОНИ, «ПРИКЛЮЧЕНИЕ», 1960

15.01.2014, среда, 03:05

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *