370. ЛУИДЖИ ДЗАМПА, «ТИГРЫ В ГУБНОЙ ПОМАДЕ», 1979

тигры в помадеЯ сделал себе новые очки в красивой оправе, но вот беда: в них я вижу хуже, чем в предыдущих. Деньги за рецепт, получается, на ветер. Теперь передо мной дилемма: или идти заново в оптику и подбирать новый рецепт, или привыкать к обновке. Рецепт к предыдущим очкам потерян; в общем, наблюдается у меня некоторый дискомфорт. Я пишу об этом, поскольку вынужден заполнять место на бумаге всякими сопутствующими подробностями, ибо не слишком хорошо представляю, о чем можно сказать в связи с картиной «Тигры в губной помаде». Разве что сюда, скорее, подходит название «Тигрицы в губной помаде», так как речь идет о женщинах. Напишу уж заодно и той музыке, которую сейчас слушаю: это группа Lemon Pipers, одна из недооцененных групп 60-х. Красивые мелодии, хипповский настрой… Но ладно. Картину «Тигры в губной помаде» поставил режиссер Луиджи Дзампа, о котором я ничего не знаю; он 1905 года рождения и львиную долю фильмов снял задолго до сексуальной революции, которая несомненно повлияла на рецензируемый фильм. Авторы сценария — неизвестный мне Луис Кастро и прекрасно известный Тонино Гуэрра, которому в ту пору, видимо, совсем нечем было заняться, и он написал довольно глупый сценарий.

 

Однако ж я не намерен ругать авторов фильма за дурновкусие или еще за что-то. «Тигры в губной помаде» это очень легкая эротическая комедия по-итальянски, составленная из восьми разнородных и разного качества новелл. В общем, Луиджи Дзампа пригласил в картину четырех сногсшибательных красоток — Урсулу Андресс, Монику Витти, Сильвию Кристель и Лауру Антонелли; каждая сыграла в двух новеллах. Сии красотки находились в разных весовых категориях; достаточно сказать, что Сильвия Кристель младше Моники Витти на 21 год, а это очень важно, потому что красивые актрисы, что греха таить, зациклены на своих годах и своих богатствах и изрядно друг друга ревнуют. Тем не менее две более менее вразумительные новеллы сняты отнюдь не с Сильвией Кристель, а с Моникой Витти и Лаурой Антонелли. В целом же все восемь скетчей не шибко остроумны. Для меня тут ценность в другом: в воздухе. В атмосфере вольных 70-х годов и в количестве симпатичных мордашек на квадратный сантиметр полотна.

 

И чего я, собственно, придираюсь? Развлекательное кино, не более. За таким кино я очень люблю коротать вечера, при условии, что других дел не предвидится. Красивые интерьеры, красивые женщины, никаких американских наворотов — нормальное европейское кино. В то время, то есть в конце 70-х, итальянцы настолько классно снимали все эти комедии, а заодно и трагедии, что даже такой пустяковый фильм как «Тигры в губной помаде» получился хорошим. В другую киноэпоху и в другой стране он бы вообще не получился. Но вольный воздух 70-х сделал свое дело. На благодатную итальянскую почву пала тень от четырех изящных женских силуэтов. И в этой тени, вопреки всем законам биологии, выросли ароматные и жгучие цветы. Иначе не могло и быть.

  1. ЛУИДЖИ ДЗАМПА, «ТИГРЫ В ГУБНОЙ ПОМАДЕ», 1979

17.09.2015, четверг, 17:04

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *