554. КЛОД СОТЕ, «МАКС И ЖЕСТЯНЩИКИ», 1971

maks-i-zhestyanshhikiМой брат Игорь очень злится, когда читает некоторые мои рецензии. Он мне говорит: «Это и не рецензии вовсе. Ты делаешь нелепые преамбулы. Типа того, что на плите у тебя кофе, а на вертушке группа Jethro Tull. После этого ты две строчки пишешь непосредственно о фильме, сути не раскрываешь и завершаешь всё отвлеченными мыслями». Что ж, мой брат Игорь абсолютно прав. Я ведь не пишу рецензии, я пишу дневник. Поэтому, чтобы позлить его и на этот раз, я с удовольствием заявляю, что сейчас слушаю альбом «Stand Up» тех самых Jethro Tull, а вот кофе у меня на данный момент не сварен — поленился. Зато яблоко съел. Ну а теперь, когда я не без удовольствия изложил всю эту необязательную информацию, можно и сказать минимум о замечательном фильме Клода Соте «Макс и жестянщики».

 

Кто такие эти жестянщики? Это французские аутсайдеры, которые промышляют кражей металлолома и прочими мелочами. Почему они попали в поле зрения Клода Соте? Режиссер уготовил им незавидную роль. Вообще речь здесь идет о полицейском по имени Макс, которому отчаянно не везет. Различные грабители бомбят банки, а он раскрыл нуль преступлений. Но отчеты писать надо, и желательно, чтобы в этих отчетах речь шла о хорошо проделанной работе. Что для этого нужно сделать? Ага, вот тут наши жестянщики и пригодятся. Всё проще пареной репы. Макс спровоцирует жестянщиков на крупное дело. Он будет следить за ними. И при попытке ограбления возьмет их тепленькими. Таким образом он типа раскроет преступление. И составит приличный отчет, и может, его даже повысят. В общем, Макс сам сделает так, что жестянщики полезут на рожон.

 

Да, но ведь жестянщикам нужен стимул. Их нужно навести на дело. А то они так и будут сбывать налево ворованные и разбитые автомобили. А на этом ловить их как-то не хочется — слишком мелко.

 

Хорошо. Вот у одного из них есть пассия, зовут Лили. Она проститутка. Очень красивая проститутка с внешностью Роми Шнайдер. И Макс (а у него внешность Мишеля Пикколи) для начала берет на крючок Лили. Он представляется богатым коммерсантом. Он нравится Лили. Лили начинает много думать. И вот с помощью этой самой Лили Макс манипулирует жестянщиками. А когда раскрытое дело, считай, у него в кармане, выясняется, что… Но тут я уж говорить дальше не буду, ибо получится спойлер. Однако финал вам понравится, это я обещаю; разумеется, если кому-то придет охота посмотреть сей прекрасный французский детективно-любовный фильм.

 

Что ж, ситуацию я обрисовал. Теперь надо как-то оправдать ожидания моего брата, который давным-давно от меня ничего не ждет. Надо написать абзац, не несущий никакой смысловой нагрузки. Лишний раз признаваться в любви к блестящему тандему ПикколиШнайдер как-то уж и неудобно, я делал это много раз. Говорить о моей страсти к французскому кино 70-х тоже как-то не хочется. Хочется чашку обжигающего кофе, который нужно смаковать непременно после того, как ты вылез из ледяного душа и сидишь весь распаренный, и… В квартире сейчас холодно. Лезть под ледяные струи — это надо еще себя заставить. Надо к тому же заставить себя сварить кофе. Что ж, буду стараться. Этот тот случай, когда овчинка стоит выделки. Играй на флейте, Ян Андерсон! А мои заботы немного поскромнее.

  1. КЛОД СОТЕ, «МАКС И ЖЕСТЯНЩИКИ», 1971

11.10.2016, вторник, 17:02

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *