113. КЕН РАССЕЛ, «ТОММИ», 1975

КЕН РАССЕЛ, «ТОММИ», 1975Недавно мой друг Антон Шевердяев за кружкой пива сказал буквально следующее: «Вообще я ненавижу Элтона Джона, но вот когда он начинает свое шоу с песни «Pinball Wizard» это реально круто! Тут я готов простить ему все!» К чему это я, собственно? Только лишь к тому, что впервые «Визарда» Элтон Джон спел в фильме «Томми», вероятно, в самом главном фильме моей жизни. В фильме, который сформировал мое юношеское мировоззрение. Сейчас я не буду рассказывать о художественных достоинствах картины и интерпретировать ее. Я расскажу о своем увлечении музыкой, о группе The Who (по чьей рок-опере снят фильм) и, черт возьми, о юности и невинности. Итак.

 

Играл я с чуваками в группе Факубичи. Антоша на гитаре, Серега на басу, Кирьян на барабанах, ну и я на гитаре. Антоша, Серега и Кирьян в то время попали под обаяние группы Red Hot Chili Peppers, а я вот, составляя здоровую оппозицию, слушал The Who. Бывало, соберемся на репетиции — они обязательно для разогрева вмочат что-то из Перцев. Ну а как остановятся, я тут же возьму пару аккордов из репертуара тех самых британских модов. Я очень хотел быть похожим на Пита Тауншенда, которого считал лучшим рок-гитаристом. Мне нравилось, как он вел себя на сцене. Такого пижона мир еще не видывал. Я любовно называл Пита Тауншенда Питычем и мечтал научиться так же, как и он, эффектно прыгать с гитарой во время концертов. Вообще мои друзья из Факубичей с симпатией относились к моему увлечению Питычем. Правда потом, когда я увлекся Фрэнком Заппой, им это уже не понравилось.

 

И вот однажды мы с Серегой и Антошей гуляли в центре и тут меня осенило. «Чуваки, — говорю я им, — берем пива и едем ко мне. Я вам такое покажу, что вы охренеете». Я собирался показать им фильм «Томми», который незадолго до того записал на видеокассету. Вообще-то в тот вечер у нас с Серегой было намечено занятие по английскому у замечательной преподавательницы по имени Лариса Петровна. За эти занятия мы платили деньги. Но какой студент не сачкует! Мы забили на все, уселись на диван и врубили «Томми». Чуть позже позвонила Лариса Петровна и здорово меня отругала. А вскоре к нам подгреб Кирьян. Кирьян подгреб не с пустыми руками. Он принес альбом «Музыка драчевых напильников» группы Ноль. Но мы ему сказали, что альбом будем слушать после, а сейчас, мол, давай смотреть «Томми». Кирьян с ходу во все въехал и мы успели и фильм досмотреть, и Ноль послушать. Довольными остались все.

 

А я продолжил свои гитарные штудии и даже подобрал аккорды к «Pinball Wizard», за которую Антоша сегодня готов простить Элтону Джону все что угодно. В фильме Элтон аккомпанирует себе на фортепиано, а вот на оригинальном диске все сыграно на гитаре. Должен сказать, что я так и не научился играть главный риф. Там надо быстро-быстро и в то же время четко лупить си мажор. Но, между прочим, Питыч так ловко сыграл риф только в студии, а вот на концертах он лабает упрощенную версию, которая и мне по силам. Зато Брайан Мэй из Queen на концерте памяти Меркьюри играл этот риф одним указательным пальцем. Так же быстро и четко как на пластинке.

 

Уф-ф! Вот я и рассказал о «Томми». Когда-то надо было это сделать. Свою рецензию я посвящаю моей дружбе с Антошей, Серегой и Кирьяном. Ну и Питычу, с которым дружу заочно.

 

  1. КЕН РАССЕЛ, «ТОММИ», 1975

25.03.2014, вторник, 21:52

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *