366. ХАНС БИЛЛИАН, «ЖОЗЕФИНА МУТЦЕНБАХЕР. ЧАСТЬ 1. КАК ЭТО БЫЛО», 1976

жозефинаОднако ж давайте врубим Тома Уэйтса; альбом «Blue Valentine» подойдет. Я изредка люблю написать что-нибудь о порнофильмах, особливо о порноклассике. Был в Германии такой режиссер: Ханс Биллиан. Он как раз и снимал в 70-е годы хорошие немецкие порнофильмы. Потом, когда требования к подобным картинам стали другими, он начал снимать неинтересно. Вообще та самая немецкая порнуха, ставшая притчей во языцех у всяческих шутников, то есть та порнуха, где люди только совокупляются и боле ничего не делают, это не про 70-е. В 70-е все было по другому. Там были декорации, там были сценарии, там были диалоги. Ни дать ни взять полноценные фильмы получались. И вот такова «Жозефина Мутценбахер», которую совсем недавно выложили в сеть с русским переводом, чем я не преминул воспользоваться. Главную роль играет жгучая брюнетка Патриция Ромберг, 1953 года рождения. И о ней, и о Хансе Биллиане в русскоязычном интернете информации маловато, но сие нам никак не помешает представить, как это было. Были 70-е. Кое-кто, например, Кит Ричардс, как залегли тогда спать, так до сих пор и не проснулись. В общем, оттягивались люди, вот и ладно.

 

История, между тем, началась еще раньше. Однажды классик австрийской литературы Феликс Зальтен (1869-1945) взял и написал роман «История жизни венской проститутки, рассказанная ею самой». Было это, чтоб не соврать, в 1906 году. Вообще Феликс Зальтен был серьезным дядькой и сочинял всякие длинные романы. В другой раз он сочинил сказку «Олененок Бемби», и этот самый Бемби стал одним из символов XX века. И Дисней о нем мультики снимал, и Sex Pistols о нем песню спели, и всякие бордели и порнокинотеатры его именем называли. Ну вот. Хансу Биллиану Бемби совсем не был интересен, он прочел роман про венскую проститутку и решился снимать фильм. Пришлось, конечно, сюжетец подкорректировать. Патриции Ромберг о ту пору было 23 года, а вот самой Жозефине Мутценбахер в книге гораздо меньше. В общем, Ханс Биллиан поступил правильно.

 

Ладно. О чем все это? Это, собственно, такая костюмная мещанская драма о чрезвычайно похотливой девушке. Все герои мещане. Фон — обшарпанные квартиры, чердаки и кварталы древней Вены. Потом другим режиссером (вот не вспомню, кем) была снята вторая часть, и там все было уже как-то повеселее. Там появились гусары и сцены совокупления в седлах мчащихся во весь опор горячих коней. Но Ханс Биллиан только прокладывал дорожку для своих учеников. Он не знал, что пройдет совсем немного времени и зритель потребует совсем другие фильмы. Из порно уйдут сюжеты и диалоги. Это случится неминуемо. Останется голый секс, а фантазия на фиг никому не сдастся. И вот парадокс: рецензируемый фильм сегодня смотрится как новенький, а пришедшее ему на смену бездушное порно устаревает буквально спустя год после выхода. И, право, хочется верить, что среди современных режиссеров найдутся охотники делать качественные костюмные фильмы в старинном духе, ибо такие фильмы по-настоящему радуют глаз и дают пищу воображению. Ханс Биллиан в 70-е это очень хорошо понимал, но и он ничего не смог сделать с тяжелой поступью новых времен.

  1. ХАНС БИЛЛИАН, «ЖОЗЕФИНА МУТЦЕНБАХЕР. ЧАСТЬ 1. КАК ЭТО БЫЛО», 1976

09.09.2015, среда, 03:56

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *