515. ДЖЕСС ФРАНКО, «МОНАСТЫРЬ ЖИВЫХ МЕРТВЕЦОВ», 1985

монастырьДжесс Франко любил снимать свои душераздирающие порноужастики на дружелюбных европейских курортах. Он любил привезти съемочную группу (надо полагать, очень немногочисленную) на какой-нибудь остров и там под пальмами инсценировать что-нибудь маловразумительное из жизни празднично одетых (а потом и раздетых) девушек и какой-нибудь нечисти. Для фильма «Монастырь живых мертвецов» он выбрал остров Гран-Канария. Это один из Канарских островов; как мы помним, между Испанией и Марокко. И вот Джесс Франко со своей гоп-компанией прибыл на остров, выбрал отель и снял там кино.

 

Ну, если почитать, что об этом пишут на всяких форумах, то все у Джесса Франко получилось не слава богу. Людям не нравится, что здесь нет массовки. Отель почти пустой, только немногочисленные герои и героини разгуливают по коридорам. Также никому не нравится, что пресловутые живые мертвецы, заявленные в названии, плохо загримированы. Ну и корявый сюжет режет глаз. Короче говоря, косяк на косяке. Однако ж фильм народ смотрит с удовольствием. То есть косяки вовсе не так важны, когда речь идет о четырех классных тетках, которые приехали отдохнуть на курорт, потом по очереди сходили в заброшенный монастырь и встретили там мертвых монахов, которые как следует над ними надругались.

 

На сей раз Джесс Франко рассказал историю довольно внятно. Он прописал остроумные диалоги и снял все достаточно четко для того, чтобы зритель не заскучал после первой же откровенной сцены. Само собой, концы с концами у него не сошлись, но на такую роскошь он никогда и не претендовал. Достаточно того, что здесь присутствует нетривиальный подход, а большего нам от режиссера и не нужно. Ужастики это вообще такой неблагодарный жанр, что придираться можно бесконечно. Это касается и самых что ни на есть классических образцов. Там атмосфера подкачала, здесь гримеры схалтурили, тут мотивировка неправдоподобная, ну или монстр не страшный. Почему-то все ждут от ужастиков правдоподобия, хотя эти фильмы по определению подразумевают абсурдный взгляд на реальность. (Даже в идеальном «Сиянии», где действие тоже разворачивается в полупустом отеле, невозможно увязать один сюжетный ход с другим.)

 

Ну а когда ужасы лепят вперемешку с эротикой, то вообще получается сущая каша. Героям надо бояться и оборонятся, а они предаются плотским утехам. А ведь кино вещь вообще очень и очень условная, так что зачем пенять на хорошего дядьку Джесса Франко? Не лучше ли просто посмотреть, как четыре классные тетки прибыли на нехороший курорт и нашли приключения на свои откормленные задницы? Я думаю именно так, а к тщательному анализу болезненных экзерсисов невменяемого Франко я совсем не склонен. Он снял все это так, как счел нужным. И его нисколько не мучила совесть от того, что зритель остался недоволен. Кто-то посмотрел, кто-то поругал, ну да и хрен-то с ними.

  1. ДЖЕСС ФРАНКО, «МОНАСТЫРЬ ЖИВЫХ МЕРТВЕЦОВ», 1985

20.07.2016, среда, 07:25

One thought on “515. ДЖЕСС ФРАНКО, «МОНАСТЫРЬ ЖИВЫХ МЕРТВЕЦОВ», 1985

  1. Вообще не понимаю, зачем убивает в конце фильма красавицу этот шлюха недарная, задушив ее не обисняя причину. Надо было бы объяснить, в чем причина (я думал, что она привело на этот остров).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *