545. ДОН ЧИДЛ, «MILES AHEAD», 2015

ubit-trubachaЯ нежно люблю музыку Майлза Дэвиса, но я никогда не интересовался его биографией. Как-то не приходилось. Мне достаточно поставить какой-нибудь его альбом и с наслаждением погрузиться в его звуки; знание биографии в данном случае не играет для меня особого значения. Но вот я увидел картину «Miles Ahead» (русский перевод названия видится мне неадекватным). В ней показаны конкретные факты из жизни великого трубача. И как тут быть? Я же совсем не знаком с этими делами. Это вам не фильм «Doors» Стоуна, который я когда-то смотрел, сообразуясь с познаниями из жизни Джима Моррисона. Впрочем, что есть, то есть. Фильм понравился, и вновь мне ничего не мешает ловить кайф от альбомов Дэвиса.

 

Но вообще к байопикам я отношусь с подозрением. Есть в американских байопиках не слишком одобряемая мной тенденция. Почти во всех показано, как герой вылезает из дерьма. То есть поначалу ему приходится трудно, но он находит в себе силы, и… ну, вы поняли. Это типичная демонстрация американской мечты, а к американской мечте у меня давно выработалось стойкое предубеждение.

 

Как бы там ни было, но показать Майлза Дэвиса супербрутальным типом это красивый, хотя и несколько избитый ход. Ну да, он слегка неадекватен. Мы встречаем его в тот момент, когда он вот уже пять лет не занимается музыкой. Что будет дальше — он не знает. От того он свиреп, неучтив, груб, зол на весь мир и вдобавок всюду таскает с собой пушку. Я уж не знаю, был ли он таким в действительности (может, он был белым и пушистым), но перед нами кино. А чего стоит кино без яркого образа главного героя? Посему невозможно не принять эту злость, которая так и выплескивается из Майлза. Посему и смотреть интересно.

 

(И бесконечный флэшбэки, которые только подливают масла в огонь, и еще что-то неуловимое…)

 

Неуловимое это музыка. Ее здесь очень много, и это реально круто. То она идет фоном, а то вклинивается основной темой. Она создает необходимую атмосферу, она выводит тебя из равновесия. Она волшебна.

 

И, кстати, очень ловко режиссеру удалось воплотить на пленке 80-е и все прочие эпохи, которые ему потребовались. Без сучка и без задоринки. Я всегда придаю этому большое значение, потому что в противном случае кино кажется мне фальшивым. Но Дон Чидл нашел нужные ходы и всё сделал как надо.

 

Что еще? Много курят, много пьют, занимаются любовью, бьют в лицо, палят из пушки, употребляют наркоту. Тоже необходимый штрих; нуль корректности. А чего вы ждали от той эпохи? Чего вы ждали от Майлза Дэвиса? Что он будет есть овсяную кашу? Не тут-то было, я не видел других фильмов Дона Чидла, но очевидно, что он не из тех, кто смягчает картинку. Но главное-то в том, что здесь много играют на музыкальных инструментах. И это действительно очень и очень кайфово. А сюжет пересказывать я не буду. Просто скажу, что Майлз Дэвис здесь живой и из него так и бьет энергия, а ведь большего от байопика мы требовать не вправе, не так ли?

  1. ДОН ЧИДЛ, «MILES AHEAD», 2015

26.09.2016, понедельник, 06:47

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *