499. БЕРНАР КЕЙЗАНН, «КАРМАННЫЙ ЛЮБОВНИК», 1978

Карманный_любовник-3Очаровательная Мимзи Фармер в трогательном и наивном кино под названием «Карманный любовник». Впрочем, это по меркам 1978 года кино трогательно и наивно; по меркам нашего сурового времени оно провокационно, ибо речь здесь идет о любви между взрослой женщиной и пятнадцатилетним подростком. Но давайте все-таки вспомним, что в кино людям позволено делать то, чего в обычной жизни делать нельзя. Кино это кино. Мы же любим благородных бандитов, мы же любим отвратительного Винсента Вегу; так почему бы нам не проникнуться симпатией к беззащитной проститутке, которой настолько все осточертело, что она взяла да и кинулась в объятия к ученику старших классов.

 

Снято все это на редкость тактично и со вкусом. Вот живет нескладный подросток-очкарик. Рядом с ним наглый и самоуверенный приятель (выше очкарика на две головы). Это он заприметил проститутку в баре. Это он захотел добиться ее расположения. А девушка взяла да и выбрала очкарика. И наглый приятель отступил, потому что еще не успел окончательно оскотиниться, хотя предпосылки к этому здесь налицо. Ну ладно. Наш очкарик между тем не плошает. Еще бы — в его возрасте все, что нужно, работает нормально, и проститутка остается им вполне довольна. Она и не думает брать с него денег, он для нее не клиент, а именно что любовник. (Карманный любовник — в названии видится ирония по отношению к низкорослому очкарику.) Любопытно и другое. Родители нашего героя смотрят на роман сквозь пальцы. Особенно радуется папаша; вероятно он испытывает гордость за своего сына. Вскоре о романе становится известно и в школе. Учителя тоже ничего не имеют против. На дворе 1978 год, и проститутку никто и не думает привлекать к ответственности. В общем, все до поры довольны, пока в отношения не начинает вкрапливаться проза жизни. А она такова, что проститутке, блин, нужно работать, а не зависать в своем шикарном гостиничном номере с пацаном. Она ведь ночная бабочка из дорогих. Не из тех, кого снимают на ночь, а из тех, кого берут на полный пансион всякие богатеи, когда собираются на отдых или же в командировку. Пацан, понятно, от этого страдает, но сделать ничего не может, хотя и совершает пару-тройку эксцентричных поступков. Всю дорогу он и его взрослая пассия говорят о любви. Поначалу девушка пытается пресечь эти разговоры, но потом видит, что да, действительно любовь. Она вполне могла бы выйти с согласия родителей за пацана замуж — закон в то время это позволял, но вот, блин, проза жизни и работа… Любовник так и остается карманным. Зато любовь становится самой что ни на есть настоящей. И вот еще: я отдаю себе отчет в том, что происходящее на экране может изрядно разозлить тех моих читателей, у которых подрастают такие вот пацаны. Но я скажу так: если бы со мной в пятнадцатилетнем возрасте случилось нечто подобное, сейчас я был бы гораздо лучше, нежели есть. Впрочем, я опять перескочил в нашу бренную реальность. Совсем забыл, что говорю об игровом кино, в котором мы лишь воплощаем фантазии, но ни в коем случае не переходим границ.

  1. БЕРНАР КЕЙЗАНН, «КАРМАННЫЙ ЛЮБОВНИК», 1978

18.06.2016, суббота, 05:41

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *