397. АНДРЕЙ КОНЧАЛОВСКИЙ, «РОМАНС О ВЛЮБЛЕННЫХ», 1974

романсЧто ж, видимо, подсел я на столь нелюбимых мною Михалковых. Михалковы в разных лицах и разных ипостасях. На сей раз Андрей Кончаловский, фильм «Романс о влюбленных». Давно хотелось посмотреть и высказаться. И вот — нашел время. Теперь же врубил погромче дебютный альбом The Pretenders и думаю, что бы эдакого умного сказать. Но прежде о впечатлениях. Вот я смотрел, и мне категорически не нравилось. По разным причинам. Из-за музыки в том числе. Но больше из-за пафоса. Бог ты мой! — сколько громких слов на квадратный миллиметр кинопленки. Тут либо поют, либо говорят белыми стихами, а порой сбиваются на обычную речь. Но не в этом дело — переходы как раз органичны, а дело в том, повторюсь, что очень много громких слов. О любви и о долге. Я этого категорически не принял и решил, что нужно будет картину разругать. Однако…

 

Однако история доковыляла до второй половины второй серии. Сюжет, до того казавшийся тривиальным, кое-как выровнялся в нечто остроумное. Он сделался непредсказуемым. И остаток фильма я смотрел, уже проникнувшись замыслом. Вообще «Романс о влюбленных» это новаторский фильм. Рискну даже употребить термин «хипповое кино». При этом хипповость у Кончаловского сочетается с милитаризмом, но тут уж ничего не попишешь — время было такое. На первом месте все равно любовь, так что вроде бы все нормально. Любовь, согласно замыслу, должна быть чистой и прекрасной, и в демонстрации такой любви Кончаловский довольно убедителен, хотя это мне и не по душе. Ну сюжет я пересказывать не буду, скажу только, что двое влюбленных — Таня и Сергей — словно держат экзамен на прочность своих чувств. Как там у них дальше сложится? И еще: их любовь настолько сильна, что из-за них болит голова у всех героев картины. А каждый из героев здесь определенный типаж. И вот они все хором говорят громкие слова, что меня поначалу изрядно отпугнуло. Но к финалу все стало на свои места.

 

Более всего меня увлекли два образа. Это мать Тани (Ия Саввина) и мать Сергея (Елизавета Солодова). Разумеется, о материнской любви здесь тоже говорится громкими словами, но интересно не это. Первая воспитывает дочь; вторая сына. И получается, что любят они своих чад по-разному. Мать Тани больше думает о боли, которая так часто сопровождает женщин на протяжении всей жизни. Таня об этой боли еще не знает, но ее мать исподволь готовит ее к этому. Мать Сергея, напротив, гордится тем, что у нее такой ладный сын. Она знает, что его главный козырь — благородство. Он пойдет служить, он не уронит чести, он продолжит дело, начатое отцом. Вот на этих контрастах и играют Ия Саввина и Елизавета Солодова. И, право слово, наблюдать за ними гораздо интереснее, чем за героями Евгения Киндинова и Елены Кореневой.

 

А под завязку я скажу так: никто не упрекнет Кончаловского в том, что «Романс о влюбленных» это неровный фильм. Фильм снят очень хорошо, но вот идеи… Господи, что творилось в голове у этого человека в 1974 году! Что там творится сейчас!

397. АНДРЕЙ КОНЧАЛОВСКИЙ, «РОМАНС О ВЛЮБЛЕННЫХ», 1974

19.11.2015, четверг, 03:07

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *