622. АЛЬФРЕД ХИЧКОК, «МАРНИ», 1964

Мне приходилось слышать нелестные отзывы о фильме Хичкока «Марни» — дескать, это явная неудача мастера; картина скучная, затянутая и хуже нее только еще более затянутый «Топаз». (Между прочим, «Топаз» один из моих любимых фильмов у Хичкока!) Так вот. Я сейчас смотрел и скажу честно: первая половина не предвещала ничего увлекательного. Действительно все это казалось очень длинным и скучным. Но перевалив за вторую половину, фильм заиграл новыми красками. А финал вообще оказался эффектным и неожиданным. То есть я полагал, что «Марни» это криминальная драма, а на деле получился бурлеск, но такой бурлеск, который не заставляет жалеть о двух с лишним часах, проведенных у экрана.

 

Начало довольно банальное. Красивая блондинка (Типпи Хедрен) сперла 10 тысяч долларов в фирме, где работала то ли секретаршей, то ли машинисткой. Потом она устроилась в другую фирму с теми же намерениями. Потом ее вычислил шикарный мужик (Шон Коннери) и неизвестно за каким хреном заставил выйти за себя замуж. Вот здесь получилась у Хичкока небольшая нестыковочка, потому что герой Шона Коннери в его фильме менее всего напоминает человека, которому нужно жениться, пусть даже на красивой блондинке.

 

У Шона Коннери на лице написано, что он плейбой и максимум, что он может дать героине — это незабываемую недельку на каком-нибудь курорте. Ну вот не верится, что он так сразу свяжет себя семейными узами. А все-таки так и выходит, хотя после свадьбы выясняется пренеприятейшая мелочь — блондинка испытывает отвращение к мужчинам и не хочет заниматься сексом с счастливым супругом. И вот они (вернее, он) начинают решать эту проблему, а тут поспевают новые неприятности, и на свет вылезает много чего неприглядного с психиатрическим оттенком.

 

И с этого момента фильм смотрится на одном дыхании. В какой-то момент Хичкок едва не копирует «Психо», и в общем-то уводит зрителя в весьма иррациональные дебри. Однако ужаса здесь меньше, следовательно — меньше и восторгов у аудитории, но сюжет изобретен и подан настолько хитро, насколько это нужно.

 

Шон Коннери здесь в расцвете своих сил. Оно не мудрено — в то же время он напропалую снимался в картинах о Джеймсе Бонде. Что касается Типпи Хедрен, то на нее можно любоваться бесконечно.

 

Коротко говоря, фильм вышел на любителя. Кому-то будет скучно, а кто-то простит режиссеру и длинноты, и ляпы. Тут каждый волен выбирать сам, среди поклонников творчества Хичкока есть разные люди, вот пусть они и составляют разные мнения, а я свое высказал.

622. АЛЬФРЕД ХИЧКОК, «МАРНИ», 1964

19.04.2017, среда, 20:04

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *