520. АЛЬБЕРТО ЛАТТУАДА, «ОСТАВАЙСЯ СОБОЙ», 1978

такая как ты естьВ конце 70-х несколько матерых режиссеров ни с того ни с сего начали продвигать молодую и пока еще неопытную актрису по имени Настасья Кински. Ей о ту пору не стукнуло и восемнадцати. Однако ж, время показало, что не зря кинозубры носились с ней как с писаной торбой. Настасья Кински была не простым человеком. У нее еще молоко на губах не обсохло, а она уже продемонстрировала высокое актерское мастерство, снявшись в ряде нетленок. Разумеется, дорогу себе она пробивала не сама. Но в итоге она уверенно стала в один ряд с самыми раскрученными кинодивами, изрядно их потеснив. В кино пришла новая звезда. Она очень быстро очутилась на передовых позициях. И Альберто Латтуада был одним из тех, кто сему поспособствовал.

 

Он дал ей такого партнера, о котором другим актрисам даже мечтать не приходилось. В фильме «Оставайся собой» Кински сыграла в паре с Марчелло Мастроянни. Собственно говоря, сей тандем и явился главным козырем этой не слишком убедительной мелодрамы с уклоном в сексуальные перверсии. Надо сказать, что для Мастроянни роль в фильме наверняка не была чем-то из ряда вон выходящим. Он такое играл уже сто тысяч раз. Но профессия есть профессия, и он справился с задачей без сучка и без задоринки. А вот Настасья Кински, надо полагать, была на седьмом небе от счастья от того, что сыграла вместе с одним из лучших мировых актеров. Впрочем, в Википедии можно прочесть, что потом она раскаялась. Дескать, была молода и неопытна и согласилась раздеться перед камерой. Но это, конечно, лукавство. Кински прекрасно знала про себя, что ей есть, что показать. Она была до неприличия молода и сексуальна. Мне думается, что и сейчас она поминает те времена добрым словом.

 

А сюжет, между прочим, остроумием не блещет. Есть преуспевающий архитектор лет за сорок. У него семья — жена и дочь. А тут он встречает молоденькую красотку и по-стариковски грешит. Потом он выясняет, что красотка — дочь его бывшей любовницы, которой уж и в живых-то нет. Он производит подсчеты и понимает, что молодая красотка вполне может быть его дочерью. Он приходит в ужас. Он мечется. А красотка требует любви. Она зациклена на мужиках старше себя, а от нашего архитектора вообще писает кипяточком. И вот весь фильм они или ругаются или любят друг друга или архитектор без энтузиазма решает свои семейные проблемы. А ближе к финалу остаются одни многоточия.

 

Ну и снято это все с хорошей порцией обнаженки, как и было принято в беспечные 70-е. Зато характеры прописаны не слишком ловко. Мотивировки героев вообще непонятны. Но режиссеру этого и не надо. Кински и Мастроянни. Восходящая звездочка и суперзвезда мирового кино. Этого достаточно; зачем же корпеть над сценарием? Надо полагать, в свое время картина наделала много шума. Сегодня она смотрится уже не так эффектно, но толика очарования все же осталась. Нет, право слово, Мастроянни и Кински это уже слишком для того, чтобы ругать картину. Громкие имена делают свое дело.

  1. АЛЬБЕРТО ЛАТТУАДА, «ОСТАВАЙСЯ СОБОЙ», 1978

28.07.2016, четверг, 04:06

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *