5. ЕВГЕНИЙ ЕВТУШЕНКО, «ДЕТСКИЙ САД», 1983

kinopoisk.ruДело было так. Мне было лет пять или шесть, и бабушка мне сказала: «Мы идем в кино». —  «На что?» — «На «Детский сад» Евтушенко». Я понятия не имел, кто такой Евтушенко, но мне объяснили, что это хороший поэт. И вот мы с дедушкой и бабушкой (тогда им было слегка за пятьдесят) и с их друзьями отправились в кинотеатр «Современник», что на улице Бутлерова. Мы уселись на наши места, и в зал вышел Евтушенко собственной персоной, потому что перед демонстрацией фильма была заявлена встреча со зрителями. Евтушенко что-то рассказывал, но я его, естественно, не слушал, потому что на хрена мне Евтушенко в пять лет! Только одна его фраза меня заинтриговала. Евтушенко обмолвился, что в детстве он попал в малину к сибирским бандитам. Тут я понял, что в фильме покажут сибирских бандитов и очень этому обрадовался. Кстати, после встречи со зрителями Евтушенко поехал выступать в другое место (просто почитать стихи, без показа фильма). Так случилось, что на эту встречу пришли мои мама и папа. И они мне потом рассказывали, что Евтушенко там жестоко освистали. Тогда, в перестроечные годы, ему не могли простить какие-то его грехи. Ну так вот. Начался фильм. Это был фильм о войне, вернее, об эвакуации. Мальчик ехал на поезде из Москвы на станцию Зима. Евтушенко снял фильм о своем детстве. Сибирские бандиты тоже присутствовали, причем главаря играл Караченцов, что мне тоже очень понравилось. Вообще чего там только не было. И охота на медведя, и ярмарка с барыгами, и декламация стихов, и кукольный театр, и еврей с Торой. И что меня привело в окончательный восторг — голая женщина. Я тогда впервые увидел голую женщину на экране. И вот где-то месяц назад я решил пересмотреть этот фильм. Нашел его на трекере, скачал и… На этот раз я больше обрадовался тому, что увидел в картине классного дядьку Клауса Марию Брандауэра в роли немецкого офицера (как-нибудь напишу о нем подробнее). Фильм мы с мамой — а я всегда приглашаю маму смотреть старые советские фильмы, потому что она их любит — посмотрели на одном дыхании. Он произвел на нас самое положительное впечатление. И вот что мне хочется сказать по этому поводу. Евтушенко, не имея никакого специального образования, взял и снял полноценную крепкую картину. Картину поэтическую, ну так на то он и поэт. Я знаю, что у Евтушенко есть еще один фильм — «Похороны Сталина». И еще знаю, что он хотел снимать больше, но не сложилось. А жаль. Такие как он могут многое. И делают это хорошо.

 

Не удержусь и расскажу о Евтушенко интересную байку. В 64-м году Пазолини приглашал его на роль Христа в «Евангелие от Матфея». Сам Евтушенко теперь всем рассказывает, что Пазолини обещал снять его в своем фильме без всяких проб, но наверху некоторым товарищам это не понравилось. Однако я читал интервью Пазолини, где тот говорил, что, дескать, да, он хотел взять на роль Христа поэта. И даже выбирал между Евтушенко и Керуаком. Но потом встретил испанского студента Энрике Ирасоки и сделал окончательный выбор. А этом самому Ирасоки, между прочим, Ватикан потом выплатил кругленькую сумму с условием, чтобы он больше нигде не снимался. Потому что он сыграл Христа очень хорошо и негоже другими ролями искажать Его образ. Вот такие дела.

 

  1. ЕВГЕНИЙ ЕВТУШЕНКО, «ДЕТСКИЙ САД», 1983

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *