32. ШОН КОСТЕЛЛО, «ВЫНУЖДЕННОЕ ВТОРЖЕНИЕ», 1973

Вынужденное вторжениеСлучилось так, что я сейчас смотрю сразу несколько фильмов параллельно, а некоторые уже посмотрел и ленюсь о них писать. Ну вот и заполняю с тщанием этот пробел. Я посмотрел фильм Константина Воинова «Шапка» (по Войновичу), смотрю «Цельнометаллическую оболочку», начал смотреть «Пьющих кровь» (по «Упырю» А.К. Толстого) и документальный фильм Скорцезе о Джордже Харрисоне. К тому же я скачал «Апокалипсис» Копполы, который никогда целиком не смотрел, и какой-то свежий итальянский эротический фильм (не помню названия). В общем, глаза разбегаются, но пока что напишу о картине «Вынужденное вторжение» режиссера Костелло, о котором не знаю вообще ничего и даже сомневаюсь, что Костелло это его настоящая фамилия. Дело в том, что «Вторжение» это порнографический фильм, что для меня дело вполне обычное. Я люблю порнографические фильмы и отношусь к ним как гурман. То есть я ценю качественное порно. Что я подразумеваю под словом «качественное»? Это порнофильмы той поры, когда люди относились к кинопроизводству с должным уважением. Порнофильмы были с сюжетом, и актеры старались не только трахаться, но и играть какие-то роли. Порнофильмы могли затрагивать самые разные проблемы — в данном случае я пишу о фильме, в котором говорится о ветеране Вьетнамской войны. Этот фильм не имеет ничего общего с современной порнухой, где члены у всех непомерно длинные, груди ненастоящие, а половой акт может длиться очень и очень долго. Вообще в начале 70-х порно как следует снимать еще не умели. Расцвет пришелся где-то на 1975-й год, а закат наступил где-то в 1985-м. После этого порноиндустрия, с точки зрения художественных достоинств, значительно обеднела. Я говорю о художественных достоинствах вполне серьезно. В 70-е режиссеры делали порнофильмы так, как будто они снимают полноценное кино. И у них полноценное кино и получалось. Не было никаких сраных двойных проникновений и прочих непотребств. Были красивые женщины и интересные сюжеты. В «Вынужденном вторжении», например, демонстрируется кинохроника войны во Вьетнаме, и не надо мне говорить, что это дешевый трюк. Сюжет таков. Больной на голову ветеран войны работает на бензозаправке. Он высматривает там смазливых девчонок, после чего проникает в их дома, насилует их и убивает. Однажды он попадает на двух обдолбанных хиппи-лесбиянок. Они совсем его не боятся, а напротив, всячески над ним издеваются. Маньяк к этому не готов. Он хочет, чтобы его боялись. В отчаянии он стреляет себе в голову и помирает. А что? Плохой сюжет, скажете? Может, в «Рембо» сюжет лучше? И снято всё это именно в тот год, когда американцы ушли из Вьетнама, так что фильм вышел на злобу дня. Если я пробудил в любезном читателе хоть какое-то любопытство, он может набрать название фильма на страничке в контакте и воочию убедиться в том, что порнофильмы могут быть интересными. Ну а если найдутся возражения насчет того, что кино снято чересчур просто или лапидарно, то я отвечу так. Атмосфера даже самого талантливого кинофильма и вообще текста, друзья мои, не подчинена зрителю. И коль скоро вы хотите получить от фильма удовольствие, вам придется принять предложенные правила игры.

 

32. ШОН КОСТЕЛЛО, «ВЫНУЖДЕННОЕ ВТОРЖЕНИЕ», 1973

14.09.2013, суббота, 22:41

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *