3. ОЛЕГ РЯБОКОНЬ, «АЛИ БАБА И СОРОК РАЗБОЙНИКОВ», 1983

Али Баба и сорок разбойниковМне определенно не хватает слов, чтобы описать весь тот восторг, который вызывает у меня эта картина, а также пластинка с песнями оттуда. (На пластинке песен и диалогов больше; к сожалению, не всё вошло в фильм.) Перед нами, друзья мои, стопроцентная рок-опера, даже диско-опера, что еще лучше. Народ здесь оторвался по полной. Когда первые звезды советских экранов Джигарханян, Табаков и Юрский, а с ними еще десяток первостатейных актеров прочитали сей материал и услышали песни, они поняли, что в этой картине им позволено все. И правда: материал вроде бы несложный, играть особо ничего не надо, но зато как весело! Вот они и повеселились, щедро рассыпая по ткани шедевра свое мастерство. Они, как и авторы, понимали, что цензура будет смотреть на все это сквозь пальцы (подумаешь, сказочка для детей!), поэтому авторы даже позволили произнести Джигарханяну двусмысленную фразу «Чтоб я так смог, как ты мне помог». В общем, парни и девчонки оттоптались здесь по полной. Даже статисты отжигают тут как в последний раз. А все почему? Потому что музыка (Сергей Никитин и Виктор Берковский) как никогда к этому располагает. Музыка здесь очень и очень хороша и вкусна. Драйв, фанковые гитары, джазовые клавиши, почти битловские мелодии — просто пальчики оближешь! Да и текст Смехова неплох. Музыка заставляет пританцовывать, даже если смотришь кино, лежа на диване с ноутбуком на пузе. Что касается Вениамина Смехова, то именно он адаптировал трудночитаемую сказку из 1001 ночи в рок- или диско-оперу для детей. И сделал это с такой любовью, что мы уже не обращаем внимания на нелепые декорации и на то, что фильм снят целиком в павильоне. Впрочем, к фильму как таковому придираться не нужно. Он задумывался как телефильм, а советские телефильмы с питерского телевидения это совершенно особый, ни на что не похожий жанр. Меня в фильме, конечно же, больше всех радует Татьяна Никитина. Она там просто вау! И скажу еще, что мне чрезвычайно обидно за замечательного питерского актера Евгения Тиличеева, которого вредные режиссеры так мало снимали в кино. Этот человек мог бы сыграть что угодно — питерская школа плюс талант это уже слишком много. Но фильмы с Тиличеевым можно пересчитать по пальцам, а главных ролей я у него и не припомню. Скверно, барышни.

 

3. ОЛЕГ РЯБОКОНЬ, «АЛИ БАБА И СОРОК РАЗБОЙНИКОВ», 1983

02.08.2013, пятница, 03:51

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *