24. АЛЬФРЕД ХИЧКОК, «ПСИХО», 1960

психоДля написания этого текста я не пересматривал «Психо». Я хочу говорить не о фильме, а о других интересных вещах. Свои рецензии я задумал как своеобразный дневник. И вот, когда на меня нахлынули воспоминания, связанные со словосочетанием Bates Motel, я решил сделать такую рецензию о «Психо», в которой о Хичкоке говорилось бы совсем мало, почти ничего, но о Bates Motel — много. Дело в том, что Bates Motel это название шведской панк-группы, с которой нам доводилось два раза играть в питерских клубах — в Молоке и в City. Только много позднее я узнал, что наши шведские друзья взяли название для своего коллектива, вдохновившись шедевром Хичкока. Я по достоинству оценил их изобретательность, но наше название — Факубичи — было не хуже. В Bates Motel играла разношерстная публика. За барабанами сидел пожилой финн с колоритными усами и бородой. Вокалист и басист мне не запомнились. На клавишах играл настоящий мачо, накачанный длинноволосый мужик в самом расцвете сил. Я помню, как в City перед самым выступлением ему приспичило побрить свою физиономию и как он голый по пояс слонялся по коридору второго этажа с намыленной рожей и что-то напевал. А в Молоке он, увидев мою гитару, сказал мне: «Very nice guitar. Expensive?» Я напряг память, чтобы вспомнить все запасы английского, и немного поболтал с ним о своей гитаре. А в Bates Motel на гитаре играл совсем молоденький красавчик по прозвищу Sunny Boy. Он ни фига не умел играть, но держался на сцене так, словно он Джими Хендрикс. Все внимание публики доставалось ему. Глядя на него, я понял, что когда выходишь на сцену, главное это понты, а играть можно и не уметь. На самом деле Bates Motel были ничем не лучше нас, но они были гостями из Швеции, и мы их типа разогревали. Но мы сами так ни в коем случае не считали. Те два концерта — в City и в Молоке — были нашими лучшими концертами. Мы играли в золотом составе и были довольны собой. Про то, что мы якобы разогреваем Bates Motel, придумала Клер, арт-директор из City. Сейчас я объясню, почему я пишу ее имя через «е». Дело в том, что она сама так его выговаривала — не «Клэр», а именно «Клер». Нас это всегда очень смешило, потому что мы были весьма злыми ребятами и смеялись над всем и вся. Клер была хорошей теткой, она нас любила, но почему-то отмечала, что у нас сырой звук. Но мы держали марку и говорили ей, что мы в полном порядке. Мы в те времена много играли в City. И в Молоке тоже. Я помню, как однажды в City выступала группа Клены. Они были из какой-то провинции. Увидев нас с инструментами у кабинета Клер, они спросили, кто мы такие. «Мы все мужики Клер!» —бодро ответил Антофель, и это была самая его смешная шутка за все время существования группы Факубичи. Ну вот. Парням из Bates Motel мы отдали кассету с нашими песнями, и те отбыли в Швецию. Это было весной или летом 2000 года. Я не знаю, играют ли Bates Motel сейчас. Вот о чем мне вспомнилось, когда я подумал, что надо бы пересмотреть «Психо». Тем, кто не в курсе, поясню, что Bates Motel в фильме это мотель, где совершаются кровавые преступления. Вот такие вот пироги. Эту рецензию я с удовольствием посвящаю своим друзьям из Факубичей — Кириллычу Шевердяеву, Антону Шевердяеву и Сереге Шляхтину. Салют, чуваки!

 

24. АЛЬФРЕД ХИЧКОК, «ПСИХО», 1960

28.08.2013, среда, 22:56

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *